Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБДОУ "Детский сад № 58 компенсирующего вида"
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информационно-образовательные ресурсы

официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации -   https://edu.gov.ru/

федеральный портал "Российское образование" - http: // www.edu.ru;

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http: //windowПОРТАЛ .edu.ru;

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http:// scholl - collection.edu. ru;

федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http:// fcior.edu.ru

портал муниципальных услуг-http://uslugi.vsopen.ru

cоциально-институциональная сеть системы образования-http://www.sisso.org.ru

официальный интернет портал правовой информации - http://pravo.gov.ru/

все для детского сада:конспекты занятий,методические разработки ,сценарии детских праздников, игры и поделки МААМ.RU - http://www.maam.ru/

Доступная среда

На современном этапе в  российском образовании актуализируются ценности инклюзивного образования, которое нацелено не только на традиционные образовательные достижения, но и на обеспечение полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе всех его членов, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное (включающее) образование – это   признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведется тем способом, который наиболее подходит этому ребенку.

  Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

В основе инклюзивного образования лежит идея о том, что все дети – субъекты с различными образовательными потребностями. Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических подходов, которые обеспечат гибкость образовательной деятельности для удовлетворения различных образовательных потребностей, тем самым повышается эффективность обучения и воспитания.

  Принципы инклюзивного образования:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Целью системы инклюзивного образования является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает: техническое оснащение образовательных учреждений, разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами; разработку специальных программ, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

   Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать. Инклюзия касается всех детей детского сада, а не только тех из них, которые имеют трудности в развитии. Современное российское образование исходит из того, что инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями предполагает взаимодействие качества обучения и качества жизни всех детей. Это образование, ориентированное на развитие ребенка в условиях сотрудничества субъектов образовательных отношений.

  Инклюзивное образование предполагает: изучение потребностей ребенка; определение того, какая помощь должна быть оказана, чтобы он мог успешно развиваться и достигать образовательных результатов; создание условий для реализации особых образовательных потребностей ребенка.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОО приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.

   Согласно ФГОС ДОО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Задача современного детского сада состоит не только в том, чтобы приспособить свою деятельность к ребенку с ОВЗ, но главным образом – перераспределить ресурсы так, чтобы все дети получили возможность принимать посильное участие в образовательной деятельности и находить пути преодоления трудностей.

 Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

На современном этапе в  российском образовании актуализируются ценности инклюзивного образования, которое нацелено не только на традиционные образовательные достижения, но и на обеспечение полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе всех его членов, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное (включающее) образование – это   признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведется тем способом, который наиболее подходит этому ребенку.

  Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

В основе инклюзивного образования лежит идея о том, что все дети – субъекты с различными образовательными потребностями. Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических подходов, которые обеспечат гибкость образовательной деятельности для удовлетворения различных образовательных потребностей, тем самым повышается эффективность обучения и воспитания.

  Принципы инклюзивного образования:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Целью системы инклюзивного образования является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает: техническое оснащение образовательных учреждений, разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами; разработку специальных программ, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

   Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать. Инклюзия касается всех детей детского сада, а не только тех из них, которые имеют трудности в развитии. Современное российское образование исходит из того, что инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями предполагает взаимодействие качества обучения и качества жизни всех детей. Это образование, ориентированное на развитие ребенка в условиях сотрудничества субъектов образовательных отношений.

  Инклюзивное образование предполагает: изучение потребностей ребенка; определение того, какая помощь должна быть оказана, чтобы он мог успешно развиваться и достигать образовательных результатов; создание условий для реализации особых образовательных потребностей ребенка.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОО приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.

   Согласно ФГОС ДОО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Задача современного детского сада состоит не только в том, чтобы приспособить свою деятельность к ребенку с ОВЗ, но главным образом – перераспределить ресурсы так, чтобы все дети получили возможность принимать посильное участие в образовательной деятельности и находить пути преодоления трудностей.

 Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

На современном этапе в  российском образовании актуализируются ценности инклюзивного образования, которое нацелено не только на традиционные образовательные достижения, но и на обеспечение полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе всех его членов, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное (включающее) образование – это   признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведется тем способом, который наиболее подходит этому ребенку.

  Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

В основе инклюзивного образования лежит идея о том, что все дети – субъекты с различными образовательными потребностями. Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических подходов, которые обеспечат гибкость образовательной деятельности для удовлетворения различных образовательных потребностей, тем самым повышается эффективность обучения и воспитания.

  Принципы инклюзивного образования:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Целью системы инклюзивного образования является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает: техническое оснащение образовательных учреждений, разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами; разработку специальных программ, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

   Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать. Инклюзия касается всех детей детского сада, а не только тех из них, которые имеют трудности в развитии. Современное российское образование исходит из того, что инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями предполагает взаимодействие качества обучения и качества жизни всех детей. Это образование, ориентированное на развитие ребенка в условиях сотрудничества субъектов образовательных отношений.

  Инклюзивное образование предполагает: изучение потребностей ребенка; определение того, какая помощь должна быть оказана, чтобы он мог успешно развиваться и достигать образовательных результатов; создание условий для реализации особых образовательных потребностей ребенка.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОО приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.

   Согласно ФГОС ДОО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Задача современного детского сада состоит не только в том, чтобы приспособить свою деятельность к ребенку с ОВЗ, но главным образом – перераспределить ресурсы так, чтобы все дети получили возможность принимать посильное участие в образовательной деятельности и находить пути преодоления трудностей.

 Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

На современном этапе в  российском образовании актуализируются ценности инклюзивного образования, которое нацелено не только на традиционные образовательные достижения, но и на обеспечение полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе всех его членов, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное (включающее) образование – это   признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведется тем способом, который наиболее подходит этому ребенку.

  Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

В основе инклюзивного образования лежит идея о том, что все дети – субъекты с различными образовательными потребностями. Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических подходов, которые обеспечат гибкость образовательной деятельности для удовлетворения различных образовательных потребностей, тем самым повышается эффективность обучения и воспитания.

  Принципы инклюзивного образования:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Целью системы инклюзивного образования является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает: техническое оснащение образовательных учреждений, разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами; разработку специальных программ, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

   Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать. Инклюзия касается всех детей детского сада, а не только тех из них, которые имеют трудности в развитии. Современное российское образование исходит из того, что инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями предполагает взаимодействие качества обучения и качества жизни всех детей. Это образование, ориентированное на развитие ребенка в условиях сотрудничества субъектов образовательных отношений.

  Инклюзивное образование предполагает: изучение потребностей ребенка; определение того, какая помощь должна быть оказана, чтобы он мог успешно развиваться и достигать образовательных результатов; создание условий для реализации особых образовательных потребностей ребенка.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОО приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.

   Согласно ФГОС ДОО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Задача современного детского сада состоит не только в том, чтобы приспособить свою деятельность к ребенку с ОВЗ, но главным образом – перераспределить ресурсы так, чтобы все дети получили возможность принимать посильное участие в образовательной деятельности и находить пути преодоления трудностей.

 Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

На современном этапе в  российском образовании актуализируются ценности инклюзивного образования, которое нацелено не только на традиционные образовательные достижения, но и на обеспечение полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе всех его членов, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное (включающее) образование – это   признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведется тем способом, который наиболее подходит этому ребенку.

  Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

В основе инклюзивного образования лежит идея о том, что все дети – субъекты с различными образовательными потребностями. Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических подходов, которые обеспечат гибкость образовательной деятельности для удовлетворения различных образовательных потребностей, тем самым повышается эффективность обучения и воспитания.

  Принципы инклюзивного образования:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Целью системы инклюзивного образования является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает: техническое оснащение образовательных учреждений, разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами; разработку специальных программ, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

   Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать. Инклюзия касается всех детей детского сада, а не только тех из них, которые имеют трудности в развитии. Современное российское образование исходит из того, что инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями предполагает взаимодействие качества обучения и качества жизни всех детей. Это образование, ориентированное на развитие ребенка в условиях сотрудничества субъектов образовательных отношений.

  Инклюзивное образование предполагает: изучение потребностей ребенка; определение того, какая помощь должна быть оказана, чтобы он мог успешно развиваться и достигать образовательных результатов; создание условий для реализации особых образовательных потребностей ребенка.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОО приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.

   Согласно ФГОС ДОО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Задача современного детского сада состоит не только в том, чтобы приспособить свою деятельность к ребенку с ОВЗ, но главным образом – перераспределить ресурсы так, чтобы все дети получили возможность принимать посильное участие в образовательной деятельности и находить пути преодоления трудностей.

 Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Загруженные документы

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Просмотр
Скачать
Образец договора пожертвования
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.